Экспонаты
Вешалка с нижним бельем (вешалка). 2008. Желудковская (Жёлудь) А.А.
Вешалка с нижним бельем (вешалка). 2008. Желудковская (Жёлудь) А.А.
Автор
Желудковская (Жёлудь) Анна Андреевна (1981)
Название
Вешалка с нижним бельем (вешалка)
Датировка
Материал, техника
металл; гибка, сварка, краска по металлу
Размер
130х210х50 (общие размеры) 130х210х39
Происхождение
Аня Желудь. Железная свадьба Металлический контур предполагает массу трактовок. Затрагивая свадебную тематику, можно говорить о многом, например, о травматичности и опасности, о подмене человека вещью, можно искать точки сопротивления, зоны конфликта, измерять степени нереализованности и пороги непреодолимости, уровни незащищённости и формы принуждения. В очередной раз я могла бы в общепринятом увидеть проблему, а в естественном положении дел - насилие, и симулировать в поисках способов спасения на пути к адаптации. Я могла бы снова залезть в помойку, провозгласив в сотый раз красоту во всех проявлениях бытия или, пользуясь оптикой компостмодернизма, иронизировать по поводу пафоса, нарочитости, безвкусицы, слащавости или вульгарности, объявляя общепринятое "красиво" некрасивым. Проект "Железная свадьба" - это инвентаризация атрибутов, удостоверяющих свадебный процесс. Это своеобразная иллюстрация одной из составляющих девичьей, даже больше, детской, мечты, о которой, мне показалось, лучше вспомнить понарошку, чем на самом деле. Такой подход чреват упрёками. Кто-то обязательно скажет: "а как же художественный риск?", "а как же message?". Тем не менее, в этом проекте не хочу касаться каких-либо социальных подтекстов. И несмотря на то, что "сообщение никто не отменял", я по-прежнему иду на поводу формального опыта, следуя принципу "от обратного" внутри собственного "обратного". Чёткие, конструктивные, чёрные линии меняю на белые, а схематичный лаконизм - на тортовую витиеватость феерии. Было железо - чёрное на белом, стало железо - белое на чёрном. Была прямолинейность, конструктивность и лаконичность - стала тортообразность и фееричность. Только как, прежде - без плоти и мякоти, по-прежнему, в общих чертах, с непроходящей мерой условности. Мне сложно говорить о содержании, когда проект ещё только в проекте. Как правило, смыслы проявляются уже после материализации образа, так что совсем не исключено, что причина найдётся в процессе работы. В любом случае, на территории contemporary art, которое, как известно, обслуживает время, даже псевдоконцептуальному жесту найдётся оправдание, в крайнем случае, на освидетельствование времени всегда можно сослаться. Июль, 2008
Персоналии
Желудковская (Жёлудь) Анна Андреевна (Автор)
Коллекция
Скульптура
Музейный номер
ММСИ КП-4174/1. С-452