Экспонаты
№ 42. И Чубайс. 11.03.2012. 2016. Кузькин А.А.
№ 42. И Чубайс. 11.03.2012. 2016. Кузькин А.А.
Автор
Кузькин Андрей Александрович
Комплект
Право на жизнь. Серия из 70 планшетов с фотодокументацией акций с 2006 по 2015 гг.
Название
№ 42. И Чубайс. 11.03.2012.
Датировка
Материал, техника
МДФ; эмаль, печать
Размер
Аннотация
Андрей Кузькин «ПРАВО НА ЖИЗНЬ» Планшет №42 из 70 (произведения 2006 – 2015) МДФ, 594 × 420 × 30 мм, эмаль полуматовая, цвет RAL_90001, прямая печать, матовый лак. Тираж: 4 экземпляра Экземпляр: 2 И ЧУБАЙС акция Москва, подземный переход под Каширским шоссе у остановки «Хлебозаводский проезд» 11.03.2012 Фото: Мария Сумнина Было слеплено около 30 фигурок из хлеба с солью. Я попытался их продать в подземном переходе под Каширским шоссе за цену, которую предложат сами покупатели. При этом подобные хлебные фигурки продавались в галерее, с которой я тогда сотрудничал, по цене от 300 до 1 000 долларов. А три большие фигуры были представлены на выставке в Венеции. За два с половиной часа была продана всего одна фигурка собачки за 5 рублей, а сама акция прекращена по требованию сотрудников полиции. Акция являлась реакцией на ощущение тотального непонимания европейской публикой тематики моих скульптурных работ и контекста, в котором они создавались. В 2011 году мой проект «Герои левитации» – три большие человеческие фигуры, сделанные из хлеба – был выставлен в Венеции (прежде он экспонировался в России). Там, в Венеции, я столкнулся с ощущением тотальной декорации и парка аттракционов. Мои работы стали частью этой гигантской «ярмарки тщеславия», отчего я чувствовал себя совершенно потерянно. Я понимал, что не смог донести до людей те мысли и чувства, которые хотел донести. Что наша повседневная российская жизнь чудовищно далека от тамошней, и что искусство как таковое – как я его понимаю – там мало кого интересует, а интересуют деньги, стратегии, имидж, по крайней мере на тот момент мне так казалось. Мне было грустно и больно от этого, и я не знал, что делать. Проект «Герои левитации» был, как это не пафосно звучит, о народе, о смысле жизни, о борьбе со смертью, ставил вопрос о наличии или отсутствии души у человека, в конце концов. Хлеб как символ тела и одновременно символ еды в России. Материал, который объединяет людей. Говорит о единой телесной участи всех, кто рождается в мир. Это то, о чём был этот проект. Визуальным символом странной ситуации, в которую я попал, стала найденная в Интернете фотография главы Российской международной корпорации нано-технологий Анатолия Борисовича Чубайса, сидящего рядом с моей скульптурой в Венеции, с подписью «я хочу быть ближе к искусству». Приехав в Москву, я решил слепить новые фигурки из хлеба и обратиться с ними к народу, к людям, о которых, в частности, я и говорил в «Героях левитации». Проработав примерно два месяца, я вынес плод моих трудов на улицу и попытался продать за ту цену, которую предложит сам покупатель. Я тешил себя надеждой, что смогу так жить. И что душа моя обретёт покой. Что труд мой, наконец, станет праведным. Однако акция подтвердила тот факт, что современное искусство – это развлечение для элит. Что без соответствующей рамы оно никому не нужно. Да, возможно, я мало старался. Я довольно труслив. Я ограничился первым неудачным опытом. Я недостоин уважения. А акция, честно говоря, превратилась просто в мелкое позёрство. То есть желание честности не смогло подавить во мне страх за собственную безопасность. © Андрей Кузькин, 2016
Персоналии
Кузькин Андрей Александрович (Автор)
Выставки
Персональный подход
Где я буду. Избранные произведения из собрания Московского музея современного искусства. Красноярск 10.09.2018 - 28.10.2018
Коллекция
Музейный номер
ММСИ КП-5019/42. Г-2056